Главная страница > Новости > Экспертный семинар на тему "Доверительные товары и услуги"

16
ноября

Экспертный семинар на тему "Доверительные товары и услуги"

18:00:00
прост.Вернадского, 85, корп.5. Гостям РАНХиГС необходимо заранее сообщить о своем участии по адресу: shilova-nv@ranepa.ru для заказа пропуска в здание.
Уважаемые коллеги!

Кафедра микроэкономики Института ЭМИТ приглашает 16 ноября в 18:00 на очередной экспертный семинар на тему "Доверительные товары и услуги". Основным докладчиком выступит проф., д.э.н. Марк Иосифович Левин. Экспертами выступят PhD Е.О.Орлова (РАНХиГС) и к.ф-м. н., доцент К.А.Букин (НИУ ВШЭ).

Семинар состоится по адресу прост.Вернадского, 85, корп.5.
Гостям РАНХиГС необходимо заранее сообщить о своем участии по адресу: shilova-nv@ranepa.ru для заказа пропуска в здание.

Если задуматься, многие услуги, которые мы потребляем, можно классифицировать как доверительные товары и услуги. Доверительные товары (credence goods) – это такие товары, полезность потребления которых сложно или невозможно определить потребителю. В отличие от товаров опыта (experience goods), полезность от использования или снижение потребительских качеств доверительных товаров трудно измерить и после потребления. Типичными примерами доверительных товаров являются ремонт автомобилей и квартир, медицинские и образовательные услуги.

Производитель (эксперт) знает о типе товара или услуги, нужных потребителю, больше, чем сам потребитель. Эксперт может определить качество товара или услуги, которое лучше всего соответствует потребностям клиента. Затем он может обеспечить требуемое качество и взимать плату за предоставление этой услуги, или он может использовать информационную асимметрию, обманывая клиента. В результате потребители могут платить за товары или услуги, которые они не получали, или получать товары или услуги, которые им не нужны. Ключевой особенностью доверительных товаров является то, что даже сами потребители зачастую точно не знают, какое качество товара или услуги им требуется.

Асимметрия информации о возможностях производителей и предпочтениях потребителей затрудняет достижение эффективного состояния на рынках доверительных товаров. Поиск институтов, повышающих эффективность рынков доверительных товаров, является весьма актуальной экономической темой.

На научно-исследовательском семинаре мы обсудим, какие основные проблемы, связанные с асимметрией информации, возникают на рынках вследствие особых свойств данных товаров, какие существуют подходы к моделированию и анализу таких рынков. В качестве примера в обсуждении предлагается использовать рынок ремонтных услуг.